Форум » Сергей Дмитрюк » *ЛИЦОМ К СОЛНЦУ: ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ДМИТРЮКА* » Ответить

*ЛИЦОМ К СОЛНЦУ: ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ДМИТРЮКА*

Алексей Ильинов: *ЛИЦОМ К СОЛНЦУ: ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ДМИТРЮКА* Со школьных лет я являюсь поклонником творчества Ивана Антоновича Ефремова и считаю себя последователем его идей о неизбежности прихода Человечества к настоящему справедливому общественному устройству на Земле и, как результат, преобразование самого человека в моральном и духовном плане, без чего построение подобного общества просто невозможно. Хочу представить на ваш суд серию своих произведений на эту тему. Серия называется 'Лицом к Солнцу', т.е. герои моих книг, как и все Человечество в целом, идут навстречу Солнцу - символу добра, чистоты, справедливости и устроености жизни. Они обращены к этой светоносной цели лицом, стремясь к ней всей душой и сердцем, прилагая для ее достижения грандиозные усилия... Но иногда, повернувшись лицом к Солнцу, можно быть и ослепленным. Вообще, вся серия задумывалась, как размышления о возможности построения на Земле справедливого общества в принципе. Ведь, помимо остальных сложностей, самым главным препятствием на этом пути является сам Человек. Может ли он избавиться от своего эгоизма и себялюбия, сможет ли побороть в себе все самое плохое, чтобы культивировать самые лучшие качества и передать их своим потомкам? Вот главный вопрос, на который я попытался найти ответ в своих книгах. Отправной точкой для написания первой книги серии послужили однажды прочитанные мною строки из романа И.А. Ефремова 'Час Быка': '...Молодая исследовательница человека и общества устыдилась, вспомнив, как на далекой Земле она не раз подвергала сомнению необходимость сложных охранительных систем коммунистического общества. Люди Земли из поколения в поколение затрачивали на них огромные материальные средства и силы. Теперь Чеди знала, что, несмотря на неизбежное возрастание доброты, сострадания и нежности, от суммы пережитых миллионов лет инфернальных страданий, накопленных в генной памяти, всегда возможно появление людей с архаическим пониманием доблести, с диким стремлением к власти над людьми, возвышению себя через унижение других. Одна бешеная собака может искусать и подвергнуть смертельной опасности сотни людей. Так и человек с искривленной психологией в силах причинить в добром, ничего не подозревающем окружении ужасные бедствия, пока мир, давно забывший о прежних социальных опасностях, сумеет изолировать и трансформировать его. Вот почему так сложна организация ПНОИ - психологического надзора, работающая вместе с РТИ - решетчатой трансформацией индивида - и непрерывно совершенствуемая Советом Чести и Права...' И я подумал, почему такая серьезная и объемлющая тема не нашла в творчестве Ефремова достойного продолжения? Почему бы мне не написать повесть о работниках Охранных Систем Общества рассказывающую об их тяжелой и непрерывной борьбе за человека будущего, и о том, как они охраняют безопасность общества Земли? Это общество объединило в себе многие народы в единую семью, названную мною Трудовое Братство - это и социальный строй новой Земли, и общность живущих на ней людей, всех землян, и в некоторой степени управляющий всепланетный орган народной власти. Время действия, если брать за основу хронологию Ефремова, где-то между Эрой Общего Труда и Эрой Великого Кольца... Так появилась на свет первая повесть (или роман) серии - 'Зуб Кобры'. На момент написания этой повести (1985-1986 г.г.) была очень актуальна тема 'звездных войн' и вывода в космос новых видов вооружений. Это и послужило основой сюжетной канвы 'Зуб Кобры'. Спустя десяток лет я значительно переработал и дополнил данную повесть, и она приобрела свой окончательный вид, в котором и издавалась в 2001 году издательством журнала 'Юность'. Продолжение я тогда писать не собирался, но тема Охранных Систем давала богатый простор для творчества, поэтому спустя какое-то время продолжение появилось само собой - это роман 'Лик Зверя'. В нем те же герои, что и в 'Зуб Кобры', и я развиваю тему, затронутую в ней. Этот роман так же был издан журналом 'Юность' в 2003 году. Следующим романом серии стал роман 'Чаша Огня', который переносит читателя на двадцать лет вперед от событий романа 'Лик Зверя'. Его герои - новое поколение работников Охранных Систем Общества, пошедших по стопам своих родителей. В нем я вплотную подхожу к осмыслению процесса формирования Нового Человека и на примере главного героя показываю, как сложно победить в себе 'скрытого зверя', доставшегося каждому в наследство от прошлых неустроенных времен. Последний написанный на данный момент роман серии 'Лава', который является прямым продолжением 'Чаши', вызван к жизни желанием проанализировать возможные последствия привнесения извне революционных идей на неподготовленную для этого почву другого мира (что-то на вроде революции на Тормансе из романа Ефремова "Час Быка", но с намного более печальными последствиями). Завершает серию роман "Нити Кармы". В данной серии я постарался дать как можно более полную картину новой Земли и общества живущих на ней людей во всех аспектах их деятельности - это и социальное устройство, наука, медицина, образование и воспитание подрастающего поколения, искусство, освоение ближнего и дальнего космоса и преображение самой Земли. Человечество уже овладело магнитным полем планеты, научилось использовать гравитацию, добилось колоссальных успехов в медицине и продлении активной жизни каждого жителя Земли, избавилось от голода, подчинило своей воле природные стихии, узнало о существовании новых способов передвижения в пространстве и активно осваивает новые миры у других звезд с помощью кораблей, способных передвигаться в нуль-пространстве. Все эти штрихи разбросаны отдельными мазками по тексту романов серии. Творчество Сергея Дмитрюка в Интернете: Проза.ру - национальный сервер современной прозы - http://www.proza.ru/avtor/strannicd Журнал "Самиздат" - http://www.zhurnal.lib.ru/d/dmitrjuk_s_b

Ответов - 4

Сергей Дмитрюк: Алексей Ильинов пишет: *ЛИЦОМ К СОЛНЦУ: ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ДМИТРЮКА* Алексей, большое спасибо за открытие моей странички на этом форуме. А то у меня самого в связи с написанием нового романа совсем не хватает времени на общение в интернете. Теперь буду потихоньку наведываться и сюда.

Алексей Ильинов: Сергей, уж простите меня за некоторую «самостоятельность». Открыл эту страничку, если угодно, на свой «страх и риск». Да и как-то печально, что, как будто, усилиями Евгения появился ещё один ефремовский Форум, а заполняют его не совсем охотно. Но, думаю, всё ещё впереди! Читаю Вашу дивную книгу и, если честно, искренне радуюсь тому, что судьба подарила мне счастье пообщаться с таким удивительным автором как Вы. В ноябре был у меня вынужденный «отпуск» (на работе были проблемы, которые, к счастью, разрешились)... Бродил я по нашим книжным магазинам и смотрел там фантастику. Издают сейчас, конечно, много чего. И оформление! Боже, какой оформление! И цены очень кусаются (скажем, «ТА» и «ЧБ» под одной обложкой почти под 500 рублей том... дороговато, конечно). Да только, Сергей, читать многое из изданного совершенно невозможно! И книги совсем не о чём. Если бы Ваши романы были бы изданы столь качественно! Фэнтезюшника Ника Перумова вот издают и переиздают, да только вот читать его как-то совсем неохота... А Ваши книги если и издают, то, максимум, в дешёвой мягкой обложке. Обидно, ей Богу!

Сергей Дмитрюк: Алексей Ильинов пишет: Да только, Сергей, читать многое из изданного совершенно невозможно! И книги совсем не о чём. Если бы Ваши романы были бы изданы столь качественно! Фэнтезюшника Ника Перумова вот издают и переиздают, да только вот читать его как-то совсем неохота... А Ваши книги если и издают, то, максимум, в дешёвой мягкой обложке. Обидно, ей Богу! Совершенно с Вами согласен, Алексей. Подавляющее большинство фантастики сегодня достойно только мусорной корзины. Я тоже иногда хожу по книжным магазинам, или листаю фантастику на книжных лотках, но всегда достаточно прочесть пару первых страниц(а то и предложений), чтобы навсегда отложить книгу всторону: стандартно, неинтересно, местами даже убого и пошло, только и завлекает, что красочными обложками (глядя на которые, кстати, так же можно понять что внутри одинаково повторяющиеся сюжеты про космические войны, ужасных звездных монстров и т.п.) Мои две книги были изданы в таком виде по моей, так скажем, воле, так как тиражи выпускались, опять же, на мои деньги, поэтому и на обложке пришлось сэкономить и на художнике (в качестве последнего выступал я сам). Но была здесь и еще одна причина - хотелось сделать книгу, все же чем-то принципиально отличающуюся от всеобщего "ширпотреба". А насчет более качественного издания - конечно не отказался бы, но опять же имея дело с издательствами на правах рядового автора, у такого автора неизбежно возникают проблемы навязывания ему позиции издательства, жесткая редактура произведения, с вычищением из него принципиальных для автора моментов или попросту подгонка произведения под шаблоны данного издательства (чего не было у меня при работе с издательством журнала "Юность", где я был полноправным хозяином своих произведений). Так что в данном случае возможность красочного издания своей книги имеет и весьма существенную оборотную сторону, которая может поставить вашу книгу в один ряд с теми самыми книгами, которые пылятся на полках магазинов и которые совсем не хочется читать.


Сергей Дмитрюк: Хочу информировать всех о том, что данная тема отводится для отзывов, мнений и дискуссий (если таковые будут) на тему моего творчества. Пишите. Буду рад любым откликам.



полная версия страницы